А жизнь течет, пока игла царапает на новенькой пластинке круг..(с)
Посвящу ка я пост межличностным отношениям.
читать, если мозг переварит Стоит начать с того, что все мы есть часть общества и так или иначе взаимодействуем друг с другом, порой даже не подозревая об этом.
И всякий там детский лепет вроде "я ненавижу это общество, я вне его, я сам себе такой крутой пиздюк" просто лабудень.
Так вот, я хотел рассказать об одной интересной теории Эрика Берна. Трансакционный анализ, одним словом. Но врядли вам это знакомо.
Лучше всего, конечно, эта штучка расписана в учебнике по психологии. Второе место - википедия.
Я попробую рассказать это дело более простым языком.
Трансакционный анализ (синонимы: ТА, транзактный анализ, трансактный анализ) общепринято, что это психологическая модель, помогающая нам понять, где зарыта собака касательно поведения человека. Как в кучке, так и индивидуально.
Модель Родитель-Взрослый-Ребенок( в литературе можно встретить так же"дитя")
Так как это гайд раскидания по полочкам, то приступим с понятия "Эго"
"Эго" - "я". вот так все просто.
Согласно Берну, есть три таких "эго"-состояния:
1. Родитель - то, что мы спиздили от наших предков. В частности установки, поведение и реакции этих людей. Внешне это можно сцепить с заботой об окружающих и критическому отношению к ним. А так как в нас есть все три эти категории, в большей или меньшей степени проявляющиеся, то внутренне можно сказать, что эго-родитель воспитывает и давит на эго-ребенка.
2. Взрослый - совершенно не зависит от возраста. Целится на адекватное восприятие внешнего мира, тобишь объективной реальности, и получение трушной информации. Именно истинной, а не той фигни, которую вы комментите как "тру".
3. Ребенок(Дитя) - наше ебанутое детство. То человек ведет себя как в детстве. Вроде дразнилок, губодуйств, ковырянием пальцем стенки и пола и т.д.
И примеры, офкоз.
Родитель
Хранимые записи:
*все наставления, правила и законы, которые ребенок слышал от своих родителей и видел в их образе жизни;
*восприятие родительского отношения в самом раннем возрасте
*тысячи “нет” и “нельзя”
*образы счастливых или нестчастных родителей
*сдерживание, принуждение, разрешение, запрещение - “многотомное собрание информации, существенное для выживания человека в группе людей
Физические признаки:
нахмуренный лоб, указующий перст руки, качание головой, “грозный вид”, топание ногой, руки на бедрах, руки, скрещенные на груди, щелкание языком, поглаживание другого по голове и т.п.
Слова и выражения:
“Всегда”, “Никогда”, “Сколько раз я тебе говорил”, “Запомни раз и навсегда”, “Я бы на твоем месте..”, слова: глупый, капризный, нелепый, отвратительный, душечка, милашка, ну-ну, хватит, должен, следует, надо.
Взрослый
Хранимые записи:
информация, приобретенная путем исследования и проверки
Физические признаки:
Поза – прямая, мерцание глаз- 3-6 раз в минуту.
Слова и выражения:
почему, что, когда, кто и как, каким образом, относительный, сравнительный, верно/неверно, вероятно, возможно, неизвестно, я думаю, я вижу, это мое мнение и т.п.
Ребенок
Хранимые записи:
поскольку маленькая личность не владеет словарем во время наиболее критических из ее ранний переживаний, то большинство реакций проявляется в чувствах.
негативные данные о самом себе: “Это моя вина”, “Опять!”, “И так всегда”
созидание, любознательность, желание исследовать и узнать, стремление потрогать, почувствовать, испытать, а также записи чудесных чувств первых открытий
Физические признаки: слезы, дрожание губ, вспыльчивость, раздражительность, пожимание плечами, потупленный взор, поддразнивание, восхищение и восторг, поднятие руки, чтобы получить разрешение говорить, привычка грызть ногти, ковыряние пальцем в носу, ерзание, хихиканье.
Слова и выражения: я хочу, не знаю, мне все равно, мне кажется, когда я вырасту..., больше, лучше, грандиозно
Вот как то так.
читать, если мозг переварит Стоит начать с того, что все мы есть часть общества и так или иначе взаимодействуем друг с другом, порой даже не подозревая об этом.
И всякий там детский лепет вроде "я ненавижу это общество, я вне его, я сам себе такой крутой пиздюк" просто лабудень.
Так вот, я хотел рассказать об одной интересной теории Эрика Берна. Трансакционный анализ, одним словом. Но врядли вам это знакомо.
Лучше всего, конечно, эта штучка расписана в учебнике по психологии. Второе место - википедия.
Я попробую рассказать это дело более простым языком.
Трансакционный анализ (синонимы: ТА, транзактный анализ, трансактный анализ) общепринято, что это психологическая модель, помогающая нам понять, где зарыта собака касательно поведения человека. Как в кучке, так и индивидуально.
Модель Родитель-Взрослый-Ребенок( в литературе можно встретить так же"дитя")
Так как это гайд раскидания по полочкам, то приступим с понятия "Эго"
"Эго" - "я". вот так все просто.
Согласно Берну, есть три таких "эго"-состояния:
1. Родитель - то, что мы спиздили от наших предков. В частности установки, поведение и реакции этих людей. Внешне это можно сцепить с заботой об окружающих и критическому отношению к ним. А так как в нас есть все три эти категории, в большей или меньшей степени проявляющиеся, то внутренне можно сказать, что эго-родитель воспитывает и давит на эго-ребенка.
2. Взрослый - совершенно не зависит от возраста. Целится на адекватное восприятие внешнего мира, тобишь объективной реальности, и получение трушной информации. Именно истинной, а не той фигни, которую вы комментите как "тру".
3. Ребенок(Дитя) - наше ебанутое детство. То человек ведет себя как в детстве. Вроде дразнилок, губодуйств, ковырянием пальцем стенки и пола и т.д.
И примеры, офкоз.
Родитель
Хранимые записи:
*все наставления, правила и законы, которые ребенок слышал от своих родителей и видел в их образе жизни;
*восприятие родительского отношения в самом раннем возрасте
*тысячи “нет” и “нельзя”
*образы счастливых или нестчастных родителей
*сдерживание, принуждение, разрешение, запрещение - “многотомное собрание информации, существенное для выживания человека в группе людей
Физические признаки:
нахмуренный лоб, указующий перст руки, качание головой, “грозный вид”, топание ногой, руки на бедрах, руки, скрещенные на груди, щелкание языком, поглаживание другого по голове и т.п.
Слова и выражения:
“Всегда”, “Никогда”, “Сколько раз я тебе говорил”, “Запомни раз и навсегда”, “Я бы на твоем месте..”, слова: глупый, капризный, нелепый, отвратительный, душечка, милашка, ну-ну, хватит, должен, следует, надо.
Взрослый
Хранимые записи:
информация, приобретенная путем исследования и проверки
Физические признаки:
Поза – прямая, мерцание глаз- 3-6 раз в минуту.
Слова и выражения:
почему, что, когда, кто и как, каким образом, относительный, сравнительный, верно/неверно, вероятно, возможно, неизвестно, я думаю, я вижу, это мое мнение и т.п.
Ребенок
Хранимые записи:
поскольку маленькая личность не владеет словарем во время наиболее критических из ее ранний переживаний, то большинство реакций проявляется в чувствах.
негативные данные о самом себе: “Это моя вина”, “Опять!”, “И так всегда”
созидание, любознательность, желание исследовать и узнать, стремление потрогать, почувствовать, испытать, а также записи чудесных чувств первых открытий
Физические признаки: слезы, дрожание губ, вспыльчивость, раздражительность, пожимание плечами, потупленный взор, поддразнивание, восхищение и восторг, поднятие руки, чтобы получить разрешение говорить, привычка грызть ногти, ковыряние пальцем в носу, ерзание, хихиканье.
Слова и выражения: я хочу, не знаю, мне все равно, мне кажется, когда я вырасту..., больше, лучше, грандиозно
Вот как то так.
@темы: один день из жизни в его собственном ритме, утопия серых будней